Зеленые и красные флаги подбора персонала

Зеленые и красные флаги подбора персонала

  • Post category:DIY

Сегодня поговорим о том, как сделать подбор персонала (продавцов-консультантов, мерчандайзеров, промоутеров) в строительные  DIY-гипермаркеты эффективным и перестать тратить время на заведомо ненадежных соискателей.
Для лучшего понимания: зеленый флаг — “да”, красный флаг — “нет”.

Сразу оговоримся, что упомянутые ниже флаги — наш честный жизненный опыт, который мы получили исходя из многолетнего “просеивания” соискателей для подбора действительно толковых сотрудников.
Рады будем, если этот пост окажется для вас полезным и избавит вас от лишней ненужной работы.

Итак, поехали!

Зеленые флаги:

 ⁃ Кандидат не скачет с места на место
Ответственного сотрудника от проходимца отличает умение работать вдолгую и выстраивать связи внутри коллектива, которые вскоре начинают “работать” на него самого. Исключением являются кандидаты без опыта — например, студенты старших курсов;

 ⁃ Адекватная фотография в резюме

Без заборов, ковров на стенах, купальников, толстых недовольных котов и пьяных друзей на фоне елки.
Разумеется, фото в анкете не отразит всю суть человека, но многое скажет о его вменяемости и мотивированности получить работу; 

 ⁃ Желаемая должность и должность в вакансии соответствуют друг другу

На должность продавца могут откликаться мерчандайзеры, промоутеры, консультанты — это смежные сферы.

То же самое касается соответствия должности и зарплаты;

 ⁃ Текст резюме логично составлен, написан без ошибок и аккуратно оформлен

Разумеется, существуют люди, которые пишут неграмотно: кто-то вырос в тайге и в школу не ходил, кто-то страдает от дислекции — но даже в этом случае всегда можно попросить знакомых или нейросеть помочь с оформлением резюме;

 ⁃ В резюме открыты ФИО, дата рождения и контактные данные

Хорошему специалисту скрывать о себе нечего, к тому же, он не страдает паранойей из-за слежки и возможного “пробива” со стороны спецслужб и Теневого Мирового Правительства (как и любой вменяемый человек);

 ⁃ Указана информация о прошлых местах работы, конкретных результатах и достижениях

Расписаны достижения текстом или указаны конкретные цифры результатов — не столь важно, главное — есть понимание, что для будущего работодателя интереснее изучать итог работы соискателя, чем ее процесс (зачастую однотипный).

Красные флаги:

— Кратковременная (по 2-3 месяца) работа на предыдущих местах

Разумеется, не все работодатели идеальны, да и сам человек всегда ищет, где ему будет лучше — но всему есть предел.
Устроился, отработал и ушел от других — уйдет и от вас через те же пару месяцев, поэтому не обманывайте себя и не тешьте надеждами на долгосрочное сотрудничество;

— Высказываемый негатив по отношению к предыдущим руководителям

Ситуации бывают, опять же, разные, но умный человек никогда не станет ругать “бывших” жен, друзей и начальников. Обижаться и сожалеть о потраченном времени он имеет право, но рассказывать об этом публично не станет.
Или станет, но тогда готовьтесь к тому, что очень скоро грязью будут обливать уже вас самих, как бы вы не пытались “подружиться” с сотрудником;

— Гиперсосредоточенность на зарплате и игнорирование остальных условий
Безусловно, деньги — это главная мотивация в работе, но если в процессе общения разговор идет только о них и постоянно всплывает вопрос “а когда уже будет зарплата?” — то готовьтесь к тому, что человек ее получит и перестанет отвечать на звонки, внезапно “сильно заболев”;

⁃ Неаккуратно заполненное резюме
Без фото или с неудачно подобранным кадром, неполным, нелогичным описанием, с ошибками и/или скрытыми данными о себе.

Резюме — зеркало человека, и если он это понимает, то будет относиться к составлению оного максимально ответственно и вдумчиво;

— Неопрятный или потрепанный внешний вид
Не все обладают модельной внешностью, у многих не хватает денег на дорогую брендовую одежду — однако, даже при этих условиях можно выглядеть аккуратно и прилично.
Неопрятность и потрепанность — верные признаки того, что у соискателя проблемы либо с собой самим, либо с дурными привычками. Ни то, ни другое к хорошему не приведут, поэтому здесь стоит быть внимательнее, чтобы потом не пришлось краснеть перед клиентами. 

Ну и напоследок — фразы, которые должны вас насторожить:

«Планы на прошлом месте работы были нереально завышены»;
«От меня ничего не зависело, меня ограничивало начальство, поэтому продаж не было»;

«Показатели были низкие, так как покупателей в зале не было».

Все они прекрасно подходят под поговорку “желание рождает тысячу возможностей, нежелание — тысячу причин”, поэтому думайте.

Свяжитесь с нами

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ