Сезонный мерчандайзинг

Сезонный мерчандайзинг

  • Post category:DIY

Самое главное в сезонном мерчандайзинге своевременность подбора персонала, потому как при работе в активный сезон любое промедление может стать фатальным.

К примеру, вам нужно распродать пиротехнику и елочные игрушки перед Новым Годом, а мерчандайзер, проболев всю зиму, появляется в торговом зале только в феврале.Или, например, вы продаете садовые удобрения, семена и саженцы, а HR-ы нашли сотрудника только к первым осенним заморозкам.

Что в этом случае происходит?

Да ничего хорошего — компания несет колоссальные убытки и лавинообразное накопление неликвида, который где-то нужно будет хранить или реализовывать себе в убыток. В этой статье мы поделимся с вами секретами правильного планирования и координации рабочих процессов сезонного мерчандайзинга на примере нашего кейса, реализуемого совместно с компанией Феникс Презент.Для понимания объема работы — продукция компании представлена примерно в 200 гипермаркетах по всей России.Среди них:- 112 гипермаркетов “Лемана Про” (Леруа Мерлен);

– 50 гипермаркетов “Окей”;

– 23 “Гиперглобуса”;

– 2 гипермаркета “Гипербола”;

– 19 гипермаркетов “Максидом”;

– 23 гипермаркета “ОБИ”;

– 7 гипермаркетов “Агава” (Мегастрой).

Как правильно подготовиться к высокому сезону?

Во-первых, согласовать адресную программу и объем работы (количество SKU, частоту поставок, наличие промо-стоек). Исходя из полученных данных, можно предварительно рассчитать время на выполнение согласованной программы.При этом расчете стоит заложить +30% времени на форс-мажорные обстоятельства (срыв дня поставки, неготовность магазина к сезону, etc.)

Во-вторых, нужно как можно скорее подготовить место для выкладки товара.Например, новогодние товары, как правило, продаются в садовом отделе.Соответственно, сразу после окончания дачного сезона важно вовремя убрать остатки товаров с полок, освободив место для новогодних, и начать выкладывать релевантные позиции, разумеется, согласовав свою работу с руководством магазина.Такой подход позволит занять более выгодные места на полках и простимулировать показатели продаж бренда клиента.

При этом важно не торопиться и даже в условиях цейтнота уделять повышенное внимание первичной выкладке — она потребует много сил, но при этом здорово сэкономит время мерчандайзеру при дальнейших посещениях торговой точки.

В-третьих, следует помнить о поговорке “готовь сани летом”.Если выкладка новогодних товаров запланирована на ноябрь — то уже в конце сентября — начале октября команда мерчандайзеров должна быть сформирована, обучена и укомплектована всем необходимым.

В-четвертых — необходимо самостоятельно инициировать контакт с руководителями отделов в торговых залах для согласования графика работы мерчандайзеров и прочих нюансов.Коммуникацию по выкладке удобнее и логичнее вести в мессенджерах, используя звонки только в крайнем случае.

При таком подходе:

а) вся текущая информация будет у вас перед глазами;

б) представитель магазина будет меньше нервничать, отвлекаясь на сторонние звонки, что положительно скажется на ваших взаимоотношениях.

Кроме того, хорошо налаженная коммуникация значительно снизит количество ошибок при выкладке товара и ускорит рабочий процесс.

Сколько штатных сотрудников потребуется для этого?

У кого как — это, в первую очередь, зависит от самих сотрудников, их вовлеченности и компетентности.

У нас 200 торговыми точками и 50 мерчандайзерами управляют 3 менеджера, в сентябре начиная подготовку к сезону, с октября по декабря — контролируя выкладку товара и пополнение полок, в январе — работая с возвратами и закрывая сезон до следующей осени.

Нашим конкурентным преимуществом и одновременно лайфхаком является многолетнее сотрудничество с проверенными мерчандайзерами — благодаря этому мы существенно экономим время на этапе подбора команды, не занимаясь бесконечным “просеиванием” новых кандидатов.Кроме того, опытные сотрудники, работавшие с нами в предыдущие годы, уже знают специфику предновогодних проектов и практически не допускают ошибок в раскладке позиций.

Впрочем, как и в любом другом деле, в сезонном мерчандайзинге бывают свои сложности, связанные с изменением правил стикеровки продукции, отсутствием времени на подготовку полок, приема товара или ошибками во время его доставки.

Однако, большинство из них мы решаем превентивно, качественно и в срок выполняя поставленные задачи клиентов и оправдывая их доверие, которое, в свою очередь, перерастает в долгосрочное сотрудничество.

Свяжитесь с нами

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ