Каким должен быть качественный мерчандайзинг?
Стоит признать, что мерчандайзинг в России развивается крайне медленно, по сути, качественно не отличаясь от того уровня, на котором он находился еще в начале 2010-х. Как нам кажется, основная проблема стагнации — в том, что большинство мерчандайзинговых агентств делают свою работу поверхностно, гонясь за количеством клиентов в ущерб качеству их обслуживания.
Из-за подобного отношения само название направления давно уже стало синонимом низкоранговой работы, хамства персонала и его же безответственности. Естественно, низкое качество обслуживания агентства пытаются скрыть, имитируя бурную деятельность и предоставляя целый спектр “услуг”, расписанных как под копирку. Так и появляются пространные предложения о разборе поставок, пополнению товарных запасов, наведению порядка на полках, контролю ценников, хотя все это — пыль в глаза, потому как все перечисленное уже входит в определение “выкладка товара”.
Подобный подход отражается на работе и самих мерчандайзеров: в большинстве случаев им приходится лавировать между требованиями со стороны агентства и торговой площадки, которые часто не могут договориться между собой. Как итог — вся ответственность ложится на плечи исполнителя, который очень скоро начинает ощущать себя между молотом и наковальней. Работать в таких условиях очень скоро становится невозможно, из-за чего любой вменяемый мерчандайзер уходит с проекта, позже вспоминая его как дурной сон.
Поэтому с первого дня существования VALVERDE мы придерживаемся иного подхода, во главе которого стоят качество работы и ее результат.
Во-первых, мы не относимся к линейному персоналу как к расходному материалу, понимая, что нам экономически выгоднее дообучать и платить адекватные деньги зарекомендовавшим себя мерчандайзерам, чем пытаться сэкономить и набрать людей без опыта, которые будут вызывать «текучку кадров» и, как следствие, срывать работу.
Во-вторых, мы умеем слушать и слышать наших клиентов, вникать в специфику работы их компании, исходя из нее — выстраивать эффективную стратегию работы и аргументированно доносить ее до всех вовлеченных в общее дело сторон. Такой подход помогает избежать недомолвок и ошибок в работе, он же позволяет достигать результатов, которые видны на деле, а не на словах.
Почему же за услугой мерчандайзинга обращаются именно в VALVERDE?
Расскажем на примере нашей многолетней работы с компанией «Мастерпроф» (бренд MPF).
Работу по мерчандайзингу с «Мастерпроф» мы начали еще в 2020 году. К концу четвертого года сотрудничества в нашу зону ответственности входят гипермаркеты Агава (Мегастрой), Максидом, Стройпарк и ОБИ. Также периодически мы обслуживаем Домовой, Элко, Сити-Строй, Аксон и другие торговые сети.
С самого начала нашей работы мы дали понять, что, помимо своевременной выкладки товара, мы самостоятельно решаем и иные сопредельные задачи:
– Меняются правила стикеровки продукции и магазин грозится убрать товар с полок до исправления?
Мы уточняем у руководства торговой сети специфику нововведений, в кратчайшие сроки распечатываем новые стикеры и передаем их мерчандайзерам в любую точку России и СНГ;
– Магазин пытается вернуть товар поставщику по тем или иным причинам?
Разбираемся в проблеме, договариваемся с магазином об отмене возврата или его минимизации, если же причина возврата объективна — отсортировываем возврат своими силами;
– Товар плохо закреплен на торговом оборудовании магазина или неудобно расположен для покупателей?
Выявляем причину неудобств и оперативно исправляем ее: меняем хомуты, привозим подходящие ценникодержатели, ставим более прочное торговое оборудование, при необходимости — меняем местоположение товара на полках или сами полки.
Подобный подход и позволил нам выстроить долгосрочные отношения с клиентом, так как мы доказали, что большую часть текущей работы способны брать на себя, высвобождая для клиента время на стратегическое развитие бизнеса. Результат налицо — “Мастерпроф” фиксирует ежегодный рост продаж от 18% и представленность продуктовой линейки во всех регионах России.
Кстати, о развитии – наша работа с “Мастерпроф” сегодня – это не только про мерчандайзинг, но еще и про диджитал-маркетинг!
Мы выпускаем видеоролики в рамках проекта «Делай как Батя», набирающие десятки миллионов просмотров и сделавшие главного героя всенародным любимцем.
Свяжитесь с нами
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ