
Аутсорсинг и аутстаффинг: ключевые различия и преимущества
Еще совсем недавно понятия “аутсорсинг” и “аутстаффинг” в бизнес-лексике практически не встречались, сегодня же они используются представителями даже мелкого бизнеса — вплоть до ИП.
Оно и неудивительно — темп жизни многократно ускорился, бизнес стал более динамичным и на вызовы времени все чаще приходится отвечать, привлекая исполнителей “со стороны” для решения насущных срочных задач.
Поэтому понимание отличий между аутсорсом и аутстаффом необходимо для всех игроков рынка — и для тех, кто прибегает к подобным услугам, и для тех, кто их предоставляет.
Благо, оба вида услуг сводятся к тому, что компания-заказчик заключает договорные отношения с подрядчиком, который решает поставленные задачи силами своих сотрудников.
Для кого это актуально?
Чаще всего за подобными услугами обращаются компании, которым необходимо быстро и качественно выполнить определенный объем работы, а на привлечение нового персонала, его оформление, обучение и введение в работу нет ни сил, ни средств, ни времени.
В этом случае компания, выступающая в роли заказчика, заключает договор с аутсорсинговой/аутстаффинговой компанией, снимая с себя кадровую нагрузку и все проблемы, с ней связанные, что особенно удобно, если привлекаемый персонал нужен на определенный срок например, для выполнения сезонных работ или определенных проектов.
В чем отличия?
Отличия в сути договора:
– Аутсорсинг предполагает заказ определенной услуги — например, организации мерчандайзинга или консультирования потребителей в торговом зале. В этом случае компания-аутсорсер разрабатывает стратегию реализации услуги и полностью организует рабочий процесс: подбирает специалистов, обучает их, контролирует выполнение работы, тем самым обеспечивая выполнение задачи надлежащим образом и в строго установленные сроки;
– Аутстаффинг, в свою очередь, ориентирован на предоставление заказчику конкретных сотрудников с определенной квалификацией и опытом. Подходящие сотрудники из штата компании-аутстаффера временно передаются во “владение” компании-заказчику для работы на указанных условиях.
Если объяснять совсем простыми словами: аутсорсинг — это про задачи и результат, а аутстаффинг — это про персонал.
Отличия в оплате:
– При аутсорсинге заказчик платит за выполнение задачи или услуги;
– При аутстаффинге — за предоставление непосредственно сотрудников.
Отличия в формате работы:
– Аутсорсинг: сотрудники работают на территории, к которой их прикрепляет компания-исполнитель, подчиняясь ее внутренним правилам. Причем эти правила компания вполне себе может отзеркаливать относительно задач клиента;
– Аутстаффинг: “прикомандированные” сотрудники работают непосредственно в рамках компании-заказчика, следуя ее правилам и внутреннему распорядку и подчиняясь напрямую внутренним руководителям. Компания-аутстаффер в этом случае лишь обеспечивает наличие необходимого персонала.
В чем выгода для заказчика?
В целом, оба подхода позволяют бизнесу:
– Значительно сократить затраты на персонал: заказчик оплачивает услугу, снимая с себя львиную долю расходов на выдачу зарплат, уплату налогов и иных финансовых обременений. Экономия средств может достигать 50%, если мы говорим про аутсорсинг;
– Избавиться от затрат на профицит кадров и их бессмысленное содержание в ожидании работы: заказчик вправе привлекать и увольнять любое количество наемных сотрудников в рамках выполняемого договора, исходя из наличия или отсутствия релевантных задач, что особенно выгодно при выраженной сезонности бизнеса или в рамках проектной работы;
– Минимизировать кадровую нагрузку и затраты на содержание штата HR: исполнитель берет на себя все сложности, связанные с рекрутингом и адаптацией персонала, самостоятельно занимаясь поиском, подбором, обучением, оформлением персонала и его увольнением, что позволяет здорово экономить средства, не раздувая отдел кадровиков и одновременно снимая с него дополнительную нагрузку;
– Сосредоточиться на основной деятельности: делегирование рутинных процессов всегда повышает эффективность стратегического развития бизнеса, что позволяет в итоге повысить доход и захватить еще большую часть рынка.
В чем разница для работников?
Для сотрудников обе схемы одинаково подходящи, потому как предполагают определенную стабильность: они работают в штате компании-исполнителя, имеют все необходимые социальные выплаты, могут уходить в отпуск и брать больничный, получают зарплату, зафиксированную в договоре.
Даже если контракт заканчивается — работнику предоставляется новое место работы, что избавляет его от самостоятельных поисков и бесконечных собеседований в подборе подходящей работы.
Как выбрать подходящий вариант для работы с мерчандайзерами, продавцами-консультантами, промоутерами и прочими сотрудниками торгового зала?
Аутстаффинг при прочих равных всегда будет стоить дороже аутсорсинга, так как неразрывно связан с соблюдением ТК, что влечет за собой нагрузку на страховые и пенсионные взносы.
Все эти выплаты ложатся на плечи исполнителя, но в итоге за все платит заказчик.
Кроме этого, для предоставления услуг аутстаффинга необходима аккредитация, что делает эту схему ведения бизнеса менее популярной по сравнению с аутсорсингом.
Однако, аутстаффинг бывает незаменим — например, при взаимодействии с компаниями, работающими в госсекторе.
Аутсорсинг, как правило, будет стоить для заказчика значительно дешевле, так как он платит не за персонал, а за результат его работы.
Любые взаимодействия при этом фиксируются в договоре, где черным по белому прописывается пул конкретных действий, KPI, планы, мотивации и условия вознаграждения, что позволяет избежать финансовых распрей и “белых пятен” по завершению проекта.
То есть, если перед вами стоит задача эффективно делегировать проект по мерчандайзингу и консультированию покупателей в торговых залах, то логичнее обратиться именно к услугам аутсорсинга, которые мы можем реализовать на основании нашего многолетнего подтвержденного опыта в этом деле.
Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, расскажите про вашу задачу и мы будем рады стать вашими партнерами.
Успехов!
Свяжитесь с нами
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ